На чем остановить свой выбор: SEO или PPC?

Продвижение сайта – сложнейший и длительный процесс, требующий четко спланированных действий и умения оперативно реагировать на изменения в алгоритме поисковых систем и предпочтения пользователей. Одни для достижения желаемых результатов предпочитают SEO, а другие склоняются к PPC. И вот между этими двумя сторонами постоянно возникают споры относительно эффективности выбранного направления.

Одним из аргументов вебмастеров, сделавших ставку на PPC, является экономия времени. Нет необходимости составлять семантическое ядро, углубляться в тонкости оптимизации, заниматься написанием текстов, оптимизацией сайта и каждой страницы. С другой стороны, сео-оптимизаторы уверяют, что, вложив силы и время, дивиденды будут значительно выше. Что самое интересное, в выигрыше оказываются те, кто берет на вооружение и SEO, и контекстную рекламу. Почему так происходит?

Видимость сайта при выдаче

Контекстная реклама позволяет повысить видимость сайта. Несмотря на все уверения, но первые три позиции в выдаче всегда занимает именно она. Даже, учитывая, что Вы попали в ТОП 10, пользователь в первую очередь увидит именно ее. Были проведены ряд исследований, позволившие сделать вывод, что чем больше бюджет рекламной компании, тем выше будет видимость, а значит и вырастит показатель посещаемости. Но не все так гладко. При ранжировании обязательно будет учитываться качество ресурса. А это и показатели отказов, и время пребывания на странице, и кликабельность и т.д. Получается, что поведенческий фактор также важен, и одной контекстной рекламы недостаточно, чтобы удержать позиции в выдаче.

Управление информацией

К примеру, произошло событие, которое сегодня у всех на слуху. Достаточно использовать фразу популярного запроса из новости на своем сайте в заголовке статьи, как ключевой, и попасть в ТОП.

Если Вы одновременно запустите SEO и PPC, то это даст преимущество при подборе ключевых слов, у которых большая конверсия, и соответственно, использовать их при оптимизации и продвижении. Зная, какие из Ваших объявлений в контекстной рекламе являются наиболее кликабельными, Вы сможете дублировать эти заголовки при продвижении СЕО-кампаний. Подобное тестирование PPC заголовков и ключей дает моментальный результат, так как уже через короткий промежуток времени можно понять, что конкретно работает. Более того, за счет точного таргента можно узнавать, в каких регионах целесообразны те или иные объявления.

Сезонность

Если Вы занимаетесь реализацией сезонных продуктов, то используя только СЕО, придется заранее подготовиться. Во-первых, страницы с нужными запросами должны проиндексироваться, во-вторых, потребуется время для роста позиции. Если в этом случае сделать ставку на PPC, то процесс пройдет быстрее. Реклама появляется сразу, а значит, пользователи в нужный момент увидят Ваши объявления.

Защита и страховка от потери позиции

По мнению экспертов SEO позволяет оптимизировать сайт под алгоритмы поисковых систем на длительной дистанции, в то время как PPC дает быстрый, но кратковременный эффект (если не проплачивать рекламу постоянно). Если на определенном промежутке времени вебмастер отказывается от контекстной рекламы, то позиции удерживаются за счет СЕО. И наоборот, если меняется алгоритм поисковиков, то PPC будет гарантированной страховкой – трафик не пойдет вниз, и Вы сможете выиграть время на оптимизацию под новые требования алгоритма. Заниматься одновременно и тем, и другим – это трудоемко, но если наладить работу, привлечь специалистов, то результат будет высоким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *