Почему Google показывает русские сайты при поиске конкурентных ключевых фраз в Украине

Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются. Интернет-гиганты твердят о качестве продвижения сайтов и борьбе с поисковым спамом, требования к раскрутке становятся все более и более жесткими, оставляя на плаву либо крупные фирмы с огромными бюджетами, за который можно купить трастовый ссылочный профиль, либо подготовленные SEO-компании, которые обладают колоссальным опытом и способны привести проект к необходимому результату. Так или иначе, поиск в Украине со стороны Google, на сегодняшний день, заставляет желать лучшего.

Прежде всего, это обусловлено тем фактором, что в Google.Com.Ua очень часто на запросы украинских пользователей, желающих найти и приобрести товар/заказать услугу в украинских компаниях, всплывают русские сайты в доменной зоне .ru. В выдаче либо 50%, а то и более, первую десятку занимают зарубежные компании, которые никакого отношения к украинскому рынку не имеют. Разумеется, обычный пользователь станет более точечно искать результаты, либо найдет первую попавшуюся компанию, которая хорошо раскручена в органической выдаче. Другие – просто ограничат таргетинг по Украине.

finanse

Как Вы успели заметить по коммерческому запросу «управление финансами», услугу, которую предлагает компания Инталев в Украине, более 50% органики составляют русскоязычные сайты из России. Коэффициент распределился 6/5. Из которых 6 – сайты России из доменной зоны .ru, остальные 5% – украинские компании с доменной зоной в .ua. Как видно из рисунка 1, естественную выдачу в украинском Google составляют около 50% сайтов, не имеющих никакого отношения к Украине, и так по многим ключевым фразам. Даже тем, которые являются весьма коммерческими и конкурентными. Собственно, возникает вопрос – «почему?» Постараемся на него ответить.

1. Приближенный таргетинг. По всей видимости, Google еще не научился строго отсеивать результаты и выдает приближенные по регионам сайты, которые максимально способны ответить на вопросы пользователей. В то же время, очень часто происходит и такое, что в выдаче сортируются не только украинские и русские сайты, но и проекты из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана. Отображение результатов идет исключительно по СНГ, и Google отображает все страны, как единую точку выдачи, несмотря на строгую сортировку в доменных зонах и привязанности к регионам и странам.

2. Оккупационный маркетинг, приоритетность и конкуренция сегмента. Одной из наиболее заметных причин, следует отнести конкуренцию сегментов. Россия, а в частности, Москва, как ни крути, прогрессирует в интернете по сравнению с Украиной и борется за позиции, в которых украинские компании еще не преуспели, либо их результаты не настолько высоки. Учитывая уровень развития рекламных интернет-технологий в России, уровень и бюджет на продвижение русских сайтов значительно превышает украинские. Поэтому, Google фильтрует наиболее трастовые площадки и выдает их в своей органике.

3. Совершенствование поискового алгоритма, который будет более точно отвечать на вопросы пользователей. Руководство и инженеры поискового гиганта неоднократно выступали с заявлениями о создании новых алгоритмов, способных научится в точности понимать потребности пользователей и выдавать качественные результаты вплоть до привязки к местонахождению. Будем надеяться, что такой механизм на данный момент уже разрабатывается, так как несмотря на популярность поисковых систем и их уникальные технологии, уровень выдачи и оценки результатов до сих пор не идеален.

Один комментарий для “Почему Google показывает русские сайты при поиске конкурентных ключевых фраз в Украине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *